Ferrari F430 Spider – «зеленый» суперкар |
|
|
Показав в Детройте концептуальный Ferrari F430 работающий на биотопливе Е85, известный итальянский производитель спорткаров пообещал к 2012 году уменьшить расход топлива своих серийных машин на 40%.
Вообще-то суперкар по определению не может быть экономичным. Автомобиль с двигателем мощностью 500-700 л.с. при всем желании не сможет потреблять 7-10 литров на «сотню» пробега. Даже сверхэкономичный концептуальный суперкар Audi R8 V12 TDI и то не укладывается в эти рамки. И самое главное для спорткаров – это динамические характеристики в жертву которым приносится всё остальное. В том числе и экономичность. Но так получилось, что дальнейшее развитие мирового автопрома просто немыслимо без тотальной борьбы за экономичность. Именно благодаря этому на свет появились автомобили с гибридными силовыми установками, водородомобили и двигатели, работающие на альтернативных видах топлива. И если в сегменте суперкаров дело до гибридов и водородомобилей пока не дошло, то вот моторы работающие на биотопливе Е85 уже используются. Достаточно вспомнить шведский 1018-ти сильный гиперкар Koenigsegg CCXR за 1 575 000 евро.
Мировой лидер по производству спорткаров Ferrari всегда декларировала свою верность традициям. Как и завещал великий Коммендаторе Энцо. Однако и игнорировать тенденции развития мирового автопрома тоже нельзя. Тем более что весьма значительная часть «скакунов» из Маранелло отправляется за океан, где вопросам экологической безопасности давно уже уделяют самое пристальное внимание. А, кроме того, в США в последнее время все большую популярность набирают автомобили работающие на биотопливе. Особенно это относится к Калифорнии, где уже появилась целая сеть специализированных заправок. Поэтому Ferrari и привезла в Детройт концептуальный спайдер F430 Bio-Fuel Concept. Благодаря тому, что двигатель спайдера (V8, 4,3 л) работает на биотопливе Е85, его мощность удалось поднять на 10 л.с. (500 л.с.), крутящий момент увеличить на 4%, а выброс вредных веществ сократить на 5%.
Показатели достаточно скромные, но важно то, что Ferrari сделала первый шаг в «зелёное» завтра. И если в дальнейшем экологические нормы будут ужесточаться (а они будут ужесточаться), то Ferrari сможет к тому времени разработать двигатели удовлетворяющие всем требованиям. Ведь не зря итальянцы обещают уже через четыре года перейти к выпуску двигателей потребляющих топлива на 40% меньше. Весьма смелое заявление. А вот насколько оно окажется выполнимым, покажет время.
Александр Плеханов
|