Повальная «гибридизация», охватившая в последние годы весь автомир, докатилась даже до крошечных, производящих десятки машин в год, фирм. Вернее, фирмочек.
Хенрик Фискер — человек в автомобильном мире, что и говорить, весьма уважаемый. Да и как можно не уважать человека, создавшего неповторимый облик таких машин, как BMW Z8 и Aston Martin DB9? Еще большее уважение вызывает тот факт, что сей более чем востребованный дизайнер не погнался за длинным долларом и евро, а создал собственную фирму по выпуску суперкаров имени самого себя. Сделал он это исключительно из-за любви к чистому искусству, а не прибыли ради. Будучи шеф-дизайнером калифорнийской студии Ford, Фискер, к явному своему неудовольствию, вынужден был прислушиваться к пожеланиям заказчика, что весьма стесняло его творческие порывы и привело в конечном счете к уходу на вольные хлеба.
На собственной фирме ему, понятное дело, диктовать условия никто не мог, и уж тем более указывать, что и как делать. Пьянящий воздух свободы и куча нереализованных планов привели к всплеску невиданной творческой активности. Не стесненный никем и ничем, Фискер разработал сразу два красивейших суперкара, позавидовать которым могут многие именитые производители. Один из них — Latigo, был сделан с использованием агрегатной базы BMW 6, а другой — Tramonto использовал в качестве донора Mercedes SL55 AMG.
И вот теперь Фискер решил сделать гибридомобиль. Понятно, что в одиночку с разработкой сложной и, самое главное, недешевой машины ему явно было не справиться, поэтому он заручился поддержкой американской фирмы с длиннющим названием Quantum Fuel Systems Technologies Worldwide Inc. Эта фирма мало того что имеет огромный опыт по созданию альтернативных силовых установок, так еще и готова выделить под разработку гибридомобиля весьма значительные средства.
Пока неясно, будет ли Фискер использовать автомобиль-донор, как это он делал раньше, либо попытается разработать и изготовить машину самостоятельно. Скорее всего, Фискер остановится на первом варианте, так как разработка машины с нуля - дело достаточно хлопотное и дорогостоящее. Ясно только одно: новый гибридомобиль будет спорт-седаном. Вернее, новое детище Фискера выступит в сегменте модных нынче четырехдверных купе. Несмотря на то что к числу конкурентов можно отнести Mercedes CLS, Jaguar XF и будущих Porsche Panamera и BMW CS, прямых конкурентов у нового спорт-седана фактически нет. Так как ни один из перечисленных автомобилей не имеет гибридной силовой установки.
В год Фискер и Quantum планируют выпускать около 15 000 гибридомобилей по цене 100 000 долларов за штуку.
Что из всего этого выйдет, сказать трудно. Пока ясно одно: машина получилась очень красивой (других Фискер делать попросту не умеет), инженерная проработка, учитывая потенциал Quantum, также наверняка будет на высшем уровне. Вот только много ли найдется желающих отдать сто тысяч зеленых бумажек за фактически кота в мешке?
Время покажет. Тем более что ждать осталось не так уж и долго. Фискер обещает представить свой спорт-седан уже в январе на Детройтском автосалоне.
Александр Плеханов