4WD Salon 2008 прошол без интересных новинок |
|
|
Перед официальным открытием 5-го по счету салона полноприводных автомобилей в Москве, стало ясно, что выставка пройдет в «усеченном» формате.
По большому счету, никакой выставки полноприводных автомобилей, в привычном понимании этого слова, в этом году не было. На «задворках» Top Marques разместился стенд компании «Ирито» с продукцией китайской фирмы Great Wall, да Таганрогский автозавод продемонстрировал устаревшие модели внедорожников SsangYong, производство которых таганрогцы организовали теперь в России. Вот эта скудная экспозиция и называлась 4WD Salon 2008. Бедность этого «автошоу» организаторы компенсировали «бонусом» в виде проводимой в том же павильоне выставки Top Marques. Однако это мало сказалось на посещаемости. В будние дни на выставке были лишь единичные посетители, зато охраны было столько, словно во втором павильоне «Крокус-Экспо» демонстрировали не китайские пикапы, а - как минимум - сокровища Алмазного фонда.
Тем же, кто пришел посмотреть на суперкары и лимузины, пришлось вернуться лет на пятнадцать назад. В лучших традициях первых постсоветских автосалонов, посетители могли лишь любоваться на машины с наглухо закрытыми дверями. Например, оценить салон Porsche 911 можно было только путем засовывания головы в милостиво приоткрытое окно. Ferrari, Lamborghini и Maserati вообще напоминали неприступную цитадель. Да еще и с многочисленным гарнизоном охранников. Странно, что к машинам вообще разрешили подходить ближе чем на три метра и фотографировать их. Если бы не сверхдорогие суперкары и лимузины, то выставка сильно смахивала бы на какой-нибудь местечковый, провинциальный автосалон середины девяностых годов прошлого века.
Единственным хорошим исключением был Jaguar. Мало того, что англичане показали действительно новинку — модель XF, так еще и двери английских «кошек» были открыты для всех желающих. В целом же выставка оставила совершенно жалкое впечатление. Ни одной полноценной премьеры посетители так и не увидели, внедорожная часть не вызывала абсолютно никакого интереса, а представленные суперкары с лимузинами уже давно примелькались на московских улицах. Удивить кого-то Bentley Continental GT или Porsche Boxster S, не говоря уж про Cayenne, по меньшей мере, наивно. Например, на автостоянке перед выставочным комплексом была замечена точно такая же ярко-красная Ferrari F430, что демонстрировалась на Top Marques.
Что касается других машин, то «растянутый» лимузин-внедорожник Great Wall Hover больше подошел бы для «Автоэкзотики», а пикап Wingle и компактвэн Peri были показаны еще в 2007 году. Поэтому единственно достойной упоминания новинкой был только лишь Jaguar XF. А главным шоу-стоппером — Mercedes SLR McLaren. В остальном же смотреть на этой, с позволения сказать, «выставке» было просто не на что…
Александр Плеханов
|