Успешная работа дизайнеров на несколько лет вперед сделала Honda Civic 5D самым желанным хэтчбеком. Приобрести новый автомобиль можно лишь обратившись к "серым" дилерам и заплатив пару тысяч долларов сверх цены. Пожалуй, первая причина тому - космический дизайн. Четкие грани, стремительные прямые линии, острые углы. Чего стоят передняя и задняя "люстры" фонарей, которые тянутся по всей ширине автомобиля. На самом деле, это обман, потому что сами источники света расположены только по бокам, но смотрится такое решение очень эффектно. Ручки задних дверей запрятались в районе задних стоек: издали кажется, что у автомобиля лишь одна дверь с каждого борта. Пожалуй, это самый красивый серийный хэтчбек в своем классе.
Салон не отстает от внешнего облика этого летательного аппарата. Шикарная передняя панель с тремя жидкокристаллическими дисплеями разделена на несколько секторов. Пожалуй, для этого автомобиля больше не существует понятия "комбинация приборов" или "приборная панель" - это скорее пульт управления. На верхнем этаже расположился спидометр. Слева от него - индикатор, который подсказывает оптимальный момент переключения передач для наилучших динамически показателей, а справа - издевательский эконометр, ибо вряд ли обладатель "Сивика" будет экономить на бензине. При активной езде во время нашего теста расход топлива приближался к отметке в 23 л на 100 км пути.
В центре приборной панели - огромный тахометр, внутри которого находится экран словно висящего в воздухе бортового компьютера. Показания со всех приборов легко считываются, а ручки и кнопки расположены в удобных местах. В том числе бесполезная кнопка запуска двигателя - ведь без поворота ключа в замке зажигания машину не завести.
Салон просторен, даже на заднем сиденье хэтчбека для ног пассажиров достаточно места. Отделка сидений выполнена из мягкой и приятной на ощупь темной ткани. Передние кресла имеют все необходимые регулировки и хорошо удерживают седоков в поворотах. На центральной консоли есть два ящичка для различной мелочевки, приличных размеров бокс-подлокотник и перчаточный ящик с подведенным к нему охлаждением. А вот багажник не блещет объемом, но и совсем уж крохотным его не назовешь – 415 литров, зато у него низкая высота погрузки, есть два ящика для инструментов и вместительная ниша для запасного колеса. Если разложить задний ряд по частям, что делается очень легко, то объем багажника можно увеличить до 1282 л.
А какой здесь двигатель! С объема 1,8 л японцы безо всякого наддува "снимают" 140 л.с. (при 6300 об/мин) и 174 Нм крутящего момента (при 4300 об/мин). Этот мотор любит, чтобы его "покрутили". Когда из труб выхлопной системы раздается злой рев, сразу чувствуешь себя пилотом ралли! Однако в дальней дороге именно он станет первой причиной шума в ушах.
Бросаем сцепление, давим на газ и под пробуксовку передних колес начинаем активно работать коробкой передач. Переключения осуществляем по индикатору. Обороты постоянно подскакивают до семи тысяч! Через 9 секунд спидометр уже высвечивает 100 км/ч. Бодрое ускорение продолжается до отметки "180". Чтобы достичь максимальной скорости в 205 км/ч, понадобится терпение и длинная прямая трасса. После 190 каждый километр дается с большим трудом. Но даже на максимальной скорости реакции у автомобиля остаются четкими и понятными.
На Civic интересно ездить по извилистым дорогам с крутыми поворотами. Вот здесь-то "японец" и покажет свой характер. Чуткое рулевое управление, которое досаждало своей нервозностью на невысоких скоростях, теперь очень кстати. Требуется повернуть руль всего лишь на небольшой угол, и автомобиль успешно проходит поворот за поворотом. Зажатая подвеска сводит крены к минимуму. Кажется, что для Civic нет пределов, лишь визг резины предупреждает о том, что, возможно, следует поубавить пыл.
Российские дорожные условия автомобиль выдерживает с честью. Колею Civic до последнего старается не замечать и лишь на высоких скоростях или при резком торможении ощущается небольшое рысканье по неровному асфальту. Ухабы, ямы и лежачие полицейские подвеска также неплохо переносит, но здесь надо быть внимательным: у автомобиля достаточно длинный передний свес бампера, а клиренс составляет всего 14 см. По этой же причине можно заехать не на всякий бордюр.
Автомобиль дарит массу удовольствия от вождения и будет радовать глаз своими потрясающими формами. За хорошую настройку силового агрегата и шасси ему можно простить мелкие недочеты материалов отделки, не самый практичный багажник, посредственную шумоизоляцию моторного отсека. Пожалуй, самый большой недостаток для российского потребителя – это маленький дорожный просвет, но и он не останавливает покупателей. В восьмом поколении модели Civic компания Honda наконец-то смогла реализовать очень важный момент: автомобиль хорош не только технически, но и внешне.