13 декабря исполнилось 77 лет Московскому автомобильно-дорожному институту (Государственному техническому университету), а 01 состоялось восьмое традиционное ралли «МАДИ 2007», приуроченное к этому событию.
Помните, какой главной интригой закончилось «Ралли МАДИ 2006»? В прошлом году ректор МАДИ (ГТУ) Вячеслав Михайлович Приходько на церемонии награждения победителей пообещал в качестве главного приза на ралли «МАДИ 2007» легковой автомобиль, иномарку. Им стал RENAULT Logan. Плюс к этому все остальные призы были на уровне – 2 скутера и 3 велосипеда, которые достались призерам абсолютного зачета и зачетов «Выпускник МАДИ» и «Студент МАДИ». Приз победителю зачета «Студент МАДИ» - комплект литых дисков.
Спонсорами соревнования стали российские представители всемирно известных фирм: Bosch, Fazer, сеть автомобильных салонов СИМ, журнал Автоспорт, фирмы CRISTA и Назавтотранс которые предоставили свои призы. Информационными партнерами стали национальная почтовая служба @mail.ru, телеканал Спорт, сайты asport.ru, r3k.ru, конференция ралли на auto.ru.
Соревнование началось уже с подготовки. Для обучения новичков проводились уже традиционные занятия в рамках секции ралли, на которых объяснялась специфика соревнования. Теоретический материал, кстати, выложен на официальном сайте - www.rallymadi.ru. На нем, для помощи начинающим экипажам, помимо страницы для новичков появилась новая рубрика «Автоледи», на странице которой была опубликована статья «Курс молодого бойца», написанная Еленой Винке (победительницей «Ралли МАДИ» 2001 года). Также на сайте открыт форум, где все увлеченные автоспортом люди могут общаться и делиться впечатлениями о соревновании.
В этом году в ралли стартовал 91 экипаж. Для сравнения, в 2006 году стартовало 59 экипажей. Это ралли объединило как множество опытнейших экипажей, так и тех, кто еще не пробовал свои силы в ралли. Но, как показало соревнование, опыт как раз и стал решающим фактором. За лучший результат в командном зачете соревновались девять команд.
Сюрпризы начались уже с появления предварительного регламента соревнований. В 2006 году, например, трасса составила 300 километров. Дистанция, которую предстояло преодолеть участникам ралли 2007 года, составляла 658 километров. Такого еще не было никогда! А это больше, чем в два раза.
Наступил день соревнований. Все штурманы, как это водится, первым делом направились сверять свои часы с судейскими. И вот первая неожиданность. Табель на судейском автомобиле гласил об изменении регламента: «Получение дорожных книг произойдет на КВ0». Это означало, что все экипажи получат «Дорожную книгу» (или другими словами легенду по которой предстояло ехать) только в момент своего старта.
Гонка обещала быть увлекательной!
Итак, торжественное открытие, напутственные слова Вячеслава Михайловича Приходько и старт экипажей. Каждый экипаж торжественно проезжал через стартовую арку и объявлялся ведущим.
Гонка началась! Впереди 658 километров и множество головоломок, которые пришлось решать экипажам.
Трудности начались сразу. Уже на первых километрах многие экипажи начали ошибаться. Даже очень опытные раллисты заблудились, нельзя было отвлекаться ни на секунду! Это ралли было интересным и для штурманов, поскольку на дороге подстерегали различные уловки (плюс к этому держать ситуацию под контролем больше 12 часов физически сложно), и для пилотов, поскольку были не только слаломы и участки РД (регулярность движения), но и средняя скорость по трассе была около восьмидесяти километров. Выполнить такой режим движения с учетом остановок на пунктах ВКВ (внезапного контроля времени) и снижения скорости на поворотах оказалось довольно сложно, да и погода Нам сделала подарок: много снега и местами обледенелая дорога. В этих условиях и проявилось мастерство и слаженность действий экипажа, умение штурманов правильно рассчитывать режим движения и пилотов его выполнять.
Среди экипажей, ехавших в зачете «Студент МАДИ», до финиша добрались только два, они и поделили призовые места. Первое место занял экипаж под номером двенадцать - Козленко Евгений и Баклашова Василиса- представительница «Энерго-экологического» факультета, в то время, как все другие финишировавшие студенты являются учащимися факультета «Автомобильный транспорт». Второе место заняли Морозкин Алексей и Розикулыев Алишер выступавшие под номером двадцать девять на автомобиле Ока.
В абсолютном зачете первое место одержали Гудков Никита и Гусева Александра, они и одержали победу в зачете «Выпускник МАДИ». Второе место в зачете «Выпускник МАДИ» завоевал экипаж под номером шестьдесят шесть – Ершов Иван и Ермолаев Сергей, третье место – экипаж под номером сорок – Мостаков Роман и Егоркин Станислав.
В командном зачете с большим преимуществом одержала победу команда «Студент АТФ», впервые в истории опередив команду «Выпускник АТФ», занявшую второе место и третье место получила команда «Ярославка».
Награждение победителей проходило 12 декабря в торжественной обстановке в Государственном Кремлевском дворце во время третьего международного транспортного форума по проблемам безопасности дорожного движения, приуроченного ко дню рождения МАДИ (ГТУ).
По результатам «Ралли МАДИ 2007» до финиша из 91 экипажа доехали только 31, по причине большой протяженности дистанции и сложных погодных условий. До финиша добрались только самые опытные и подготовленные экипажи. Поэтому всем студентам, желающим достойно выступить на «Ралли МАДИ 2008» необходимо отнестись к подготовке более внимательно, добро пожаловать на занятия секции ралли и на официальный сайт соревнования. Как и в этом году главным призом на «Ралли МАДИ 2008» станет автомобиль, плюс к этому будет предоставлен специальный приз для победителя зачета «Студент МАДИ».
Приглашаем всех желающих, принять участие в главном спортивном событии Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета) «Ралли МАДИ 2008», которое стартует 06 декабря 2008 года.