В Европе началась сборка модернизированных Focus, которые отличаются от хорошо известных нам автомобилей немного иным внешним видом. Уже в этом году в Старом свете начнут собирать автомобили в кузовах седан, 3- и 5-дверный хэтчбек, а также универсал. А в начале 2008 года появится рестайлинговый купе-кабриолет.
Надо отметить, что Focus изменился существенно, причем не только снаружи, но и внутри. В частности, появилась новая приборная панель, облегчающая считывание показаний. Теперь измерительные приборы, а также все органы управления имеют красную подсветку. Улучшена эргономичность органов управления новой аудиосистемы и двухзонной системы кондиционирования воздуха. Версии высокого уровня оснащаются центральной консолью с новым дизайном (опция для версии Trend и часть спортивного пакета), поддерживающим стилистику «кинетического дизайна».
Когда модернизированные Focus появятся в России сказать сложно. Скорее всего, в 2008 году первые машины начнут поставлять к нам из Европы. А вот дата выпуска рестайлинговых Focus на российском заводе во Всеволожске неизвестна. По крайней мере, забастовка на предприятии продолжается, а переговоры руководства российского Ford и профсоюза пока ни к чему не привели.
Кстати, недавно прозвучала информация о том, что рабочим удалось раздобыть VIN-номера автомобилей, которые были собраны на заводе с момента забастовки. Напомним, что стачка началась 20 ноября. Однако 28 ноября предприятие начало работать, правда, лишь в одну смену. Лидеры профсоюза после этого события заявили, что штрейкбрехеры, которые отказываются бастовать, не могут собрать по-настоящему качественный автомобиль. «Из необходимых 450 рабочих администрация смогла набрать лишь около 350 человек, которых не хватило для запуска хотя бы одной полноценной смены. На многих участках рабочим приходилось работать на двух рабочих местах. Таким образом, смена смогла выпустить примерно 50% от плановой сменной мощности. Вместо плановых 330 автомобилей в сутки завод произвёл около 60 автомобилей. За три дня (среда-пятница) было произведено около 200 автомобилей при плане 900-950 автомобилей, при этом, какое количество из них полностью «окейные» неизвестно», - сказано в заявлении лидера профсоюза Алексея Этманова.
Естественно, многие клиенты, которые должны получить в ближайшем будущем свои Focus, стали волноваться – далеко не всем хотелось ездить на автомобиле, сделанным во время забастовки. Правда, представители российского отделения Ford официально объявили, что качество сделанных во время стачки автомобилей полностью соответствует всем стандартам. Кроме того, было сказано, что Ford сумеет полностью компенсировать недостаток машин за счет поставок автомобилей с завода в Германии (на самом деле автолюбители, которые получат немецкие машины, лишь выиграют от забастовки).
Что касается VIN-номеров «забастовочных» автомобилей, то позднее даже лидеры профсоюза опровергли появление этой информации.
|