Honda Accord: взлеты и падения |
|
|
Honda Accord седьмого поколения появилась на свет ровно 5 лет назад и до сего дня пользовалась хорошим спросом. Достаточно сказать, что в России она удерживает третье место по продажам среди автомобилей сегмента D (автомобили европейского среднего класса, пригодные для комфортного перемещения 4-5 человек с багажом).
Только в прошлом году россияне купили 11 274 Honda Accord, что для весьма недешевого седана, разменявшего шестой год конвейерной жизни, очень неплохой показатель.
Но любому автомобилю, каким бы хорошим он ни был, неизбежно приходится уходить на покой. Тем более что в сегменте D в прошедшем году появились две новинки, которые составили конкуренцию Honda Accord в Европе. Это Renault Laguna и Ford Mondeo. А на подходе еще и новый Opel Vectra с Toyota Avensis. Так что хондовцы решили не тянуть со сменой поколений, и на всеевропейских смотринах в Женеве будет представлен Accord восьмой генерации. Кроме того, практически одновременно с Женевой, на Нью-Йоркском автосалоне пройдет презентация новой Acura TSX, которая является родной сестрой Honda Accord. И если раньше автомобили Acura были «перелицованными» и более богато оснащенными моделями Honda, то в случае с новым Accord все произошло наоборот. Японцы пошли на такой шаг осознанно. Более того, они прямо заявили, что Honda Accord теперь будет конкурировать не с Renault Laguna и Toyota Avensis, а с BMW 3, Audi A4 и Lexus IS. То есть новый Accord позиционируется как автомобиль премиум-сегмента! Ведь в Европе марка Acura не представлена, в то время как конкуренты-земляки из Lexus и Infiniti уже вовсю теснят немецкую премиум-тройку. Спрашивается, чем же Honda хуже?
Новая машина получилась шире и приземистее предшественника, и теперь уже точно никто не оспорит утверждение хондовцев, что Accord – это автомобиль со спортивным характером. Глядя на стремительный, динамичный силуэт, с этим сложно не согласится. Причем это относится не только к седану, но и к универсалу.
Honda Accord получит 3 двигателя: два бензиновых i-VTEC (2,0 л, 156 л. с. и 2,4 л, 200 л. с.) и новейший двухлитровый турбодизель i-DTEC мощностью 150 л. с. Все двигатели соответствуют нормам Евро-5, которые вступят в силу только в сентябре следующего года. Бензиновые версии могут агрегатироваться на выбор либо с пятиступенчатым «автоматом», либо с шестиступенчатой МКПП. Автоматическая КПП для дизельной модификации также предусмотрена, но она появится на «Аккордах» только в начале следующего года.
В Европе Honda Accord вряд ли сможет кардинально изменить расстановку сил в сегменте D и уж тем более сильно испортить жизнь премиум-коллегам. Хотя все данные у машины для этого есть. Но вот в России этот автомобиль наверняка ожидает очень теплый прием. Даже несмотря на еще более высокие цены, чем у предшественника, за Honda Accord наверняка выстроятся многомесячные очереди.
Борис Герус
|